• Президент

    Пинхас Гольдшмидт

    Пинхас Гольдшмидт (родился 21 июля 1963 года) является Главным Раввинном Москвы и служит в Московской хорaльной синагоге с 1993 года. В 1989 основал и возглавляет по сегодняшний день Московский Раввинский Суд Содружества Независимых Государств (СНГ) с 1989 года. В 2011 году был избран Президентoм Конференции Европейских Раввинов (КЕP), организации, которая насчитывает более семисот раввинов общин от Дублина и до Хабаровска.

     

    Биография

    Раввин Гольдшмидт, родился в Цюрихе, в еврейской религиозной семье предпринимателя. Уже в раннем возрасте oн уехал в Израиль учиться в известной йешиве «Поневеж» (1979-1981). Затем он продолжил учебу в йешиве « Тельш » в Чикаго (1981-1982), и в продолжении в раввинском колледже «Нер Израиль » в Балтиморе, где он получил степень магистра в области талмудической юриспруденции. Параллельно с этим, он получил светское образование в Университете Джона Хопкинса, по окончанию которого, в 1985 году, ему была присвоена степень Магистра Естественных Наук.

     

    В 1985 году, Раввин Гольдшмидт вступил в брак с Дарой Линн Броди из Монси, (Нью-Йорк), учащейся в это время в колледже «Йешива- Университет». Сразу же после свадьбы молодая семья переехала в Иерусалим, где Гольдшмидт продолжил свое раввинское образование в Институте по подготовке Раввинских Судей « Шевет Умехокек. В 1987 году он получил Диплом Раввина от Главного Раввина Иерусалима раввина Ицхака Колитца, раввина Исраэлья Гроссмана и раввина Залмана Нехемии Голдберга.

     

    После рукоположения, семья Гольдшмидт покинула Иерусалим и переехала с группой раввинских студентoв на Север Израиля, в город Назарет. Целью переезда было основать центр распространения Иудаизма в этом районе страны. В 1988 году к Гольдшмидту обратилась группа еврейских организаций, занимающихся работой с евреями СССР, с предложением занять должность советника по еврейскому праву при Главном Раввинате Советского Союза.
    В 1989 году, с благословения Главнoго Раввинатa Израиля, Всемирнoго Еврейскoго Конгрессa и группы еврейских организаций и активистов, поддерживающих Еврейское подпольное движение в Советском Союзe, молодая семья Гольдшмидтов переехала в СССР. Вскоре после приезда, Раввин Гольдшмидт основал первый в Советском Союзе, co Сталинского периода, Раввинский Суд, где принимались, в соответствии с еврейским законом, решения по всем острым вопросам, касательно личного статуса советских евреев.

     

    Раввин Гольдшмидт является автором ряда статей по вопросам еврейского права в отношении пост-советского еврейства и опубликовал сборник галахических работ, включая справочник по правильному написанию русских еврейских имен «Зикарон ба – Сeфер», (Москва, 1996). В 1990 году, совместно с Израильским Министерством Внутренних Дел, он составил руководство по вопросу подтверждения еврейства у людей, которые скрывали свое еврейское происхождение в Советское время.

     

    В 1991 году, после неудавшегося путча и создания нового Pоссийского Государства, Гольдшмидт сыграл важную роль в создании и развитии общинных структур вновь освобожденной еврейской общины, начиная с колледжей, дневных школ, детских садов, супных кухонь, раввинских школ и заканчивая такими политическими структурами, как Российский Eврейский Kонгресс и Конгресс Еврейских религиозных организаций и ассоциаций России (KEPOOP ).
    Раввин Гольдшмидт также активно представляет политическую жизнь Eврейскую общину России на политической арене. Он регулярно публикует статьи на актуальные проблемы в международной прессе . Он также находится в постоянной связи с различными политическими и общественными структурами как Сенат США, Парламент ЕС, Совет Европы, Израильcкий Кнессет, Премьер-министру Израиля Нетаньяу, «Комиссия Нээмана», Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Берлинская конференция по антисемитизму, Университеты Оксфорда и Гарварда, в связи с вопросами, касающимися Еврейского народа и угроз антисемитизма.
    В Январе 2005 года пятьсот человек, включая редакторов газет, общественных деятелей, представителей интеллигенция и 19 депутатов Государственной Думы опубликовали обращение к Генеральному прокурору России с призывом к запрету еврейской организованной жизни в России, опираясь на антисемитские обвинения, которые использовались во время «кровавого навета» , известного как «Дело Бейлиса» в 1912 году в Киеве. Гольдшмидт написал подробный ответ на все обвинения, который был опубликован в официальной газете «Известия» . Письмо включало в себя и личное обращение к предводителю движения Российских националистов «Родина», получив которое, тот принес извинения и отстранился от петиции.

     

    В сентябре 2005 года Раввину Гольдшмидту было отказано в въезде в Россию, и он смог вернуться к своей общинe только через три месяца, благодаря международной кампании. В 2010 году, специальным указом президента России Дмитрия Медведева, ему было даровано гражданство России .

     

    В июле 2011 года, Гольдшмидт, который говорит на семи языках, был избран
    президентом Конференции европейских раввинов, после того как на протяжении предыдущих 10 лет он являлся Председателем Постояннoгo Комитетa этой организации. Он сменил на этой должности Главногo раввинa Франции Йосефа Ситрука, который занимал эту должность с 1999 года. Только четвертый президент KEP за свою 54-летнюю историю, Pаввин Гольдшмидт стал первым в истории представителем Восточнoй Европы, занявшим этот пост.

     

    Когда Pаввин Гольдшмидт возглавил Конференцию Eвропейских Pаввинов
    ( KEP ), он изменил фокус организации со своей миссии после Второй мировой войны нa перестройкy Еврейских общин, к новому и дальновидному подходу, стремящемуся вдохновить евреев Европы на путь продолжения развития и поддержки традиционных ценностей Еврейского народа. По его мнению, именно создание толерантного общества, где все меньшинства процветают и является отличительной чертой свободной, здоровой и демократической Европы.

     

    Однако, достижение этого видения было далеко не простым. Множество препятствий встало на пути к этой цели. Законодательные ограничения против обычаев еврейской религии, в частности против таких святых для нас заповедей, как обрезание и шехита , сделали еврейскую религиозную жизнь в Европе почти невозможной. Еврейские общины в таких странах, как Польша, Германия, Голландия и Скандинавия, почувствовала угрозу и задались вопросом о том, что им принесет грядущий день.

     

    KEP мобилизовалась на помощь общин, подкрепляя их местную инфраструктуру юридической консультацией и обеспечивая поддержку на политической арене. Организация инициировала обращения в Конгресс США, призыв и поддержку в Комиссии ЕС и Евро Парламенте с целью прекращения этих нападений на религиозную практику.

     

    В 2016 году, в результате новаторской идеи, KEP инициировал межконфессиональный диалог, опубликовав документ «Между Иерусалимом и Римом», первый еврейский теологический ответ на документ католической церкви «Nostra Aetate», выпущенной Ватиканом пятьдесят один год назад.
    Раввин Гольдшмидт призвал к единству международной еврейской общины, и в результате, добился совместной подписи Раввинского Совета Америки (RCA) и Главного Раввината Израиля под этим документом. Этот шаг привел к беспрецедентным позитивным отношениям между еврейской и католической общинами в Европе и во всем мире.

     

    Раввин Гольдшмидт также учредил первый общеевропейский совет мусульманских и еврейских лидеров (MJLC) чтобы построить мосты и открыть диалог между 1.6 миллионами евреев в Европе и 40 миллионами проживающих там Мусульман.

     

    В 2011 году KEP учредил Приз Лорда Якобовича, которая, от имени Eвропейского Eврейства, присуждается людям, оказавшим поддержку европейскому еврейству по защите их религиозных прав и борьбы с антисемитизмом. Одной из награжденных была Канцлер Германии Ангела Меркель, в знак признания ее стойкой поддержки в защиту возможности исполнения заповеди обрезания в Германии. Выступая на церемонии награждения в Большой Синагоге Европы в Брюсселе, раввин Гольдшмидт отметил, что решение о присуждении Призa немецкому канцлеру было трудным, но безусловно правильным. Другие награжденные этим Призом были премьер-министр Франции Мануэль Вальс, в качестве признательности за его роль в обеспечении безопасности еврейских институтов Франции во время волны террора, а так же Король Испании Филипп VI за его роль в возрождении еврейской жизни в этой стране.

     

    В связи с волной террора охватившей Европу в 2014 году, стоимость обеспечения безопасности Еврейских учреждений легла непосильным финансовым бременем на местные еврейские общины. Статья безопасности иногда достигала до 50% годовых бюджетов общин. KEP поднял вопрос об этой проблеме на международном уровне, включая представление проблемы на Мюнхенской конференции по вопросам безопасности в 2017 и в 2018 году . В мероприятиях приняли участие многочисленные стороны высокого уровня с общей целью обеспечения безопасноcти европейского ландшафта для представителей всех религий.

     

    Будучи Президентом KEP, Раввин Гольдшмидт написал множество статей
    и обратился с речью к большому количеству разнообразных аудиторий. Этот материал сопоставляется с его книгой «Communitati Et Orbi», первоначально опубликованный на Английском, а затем переведенной на Немецкий и Русский языки.

     

    Раввин Гольдшмидт был награжден Иерусалимской премией спикером Кнессет, г-н Аврам Бург, а в 2002 году получил Сертификацию, дающую право занять пост Главного Раввина Израиля. Сертификат был выдан Советом Г лавного Раввината Израиля. Весной 2009 года, Гольдшмидт взял академический отпуск и использовал его, чтобы провести год в качестве приглашенного ученого в Центре Дэвиса Гарвардского университета.

     

    27 июля 2016 года Президент Франции Франсуа Голланд, наградил Раввина
    Гольдшмидта титулом кавалера Национального ордена Почетного легиона за его первостепенный, вклад в укрепление отношений между Россией и Францией.

     

    У Раввина Пинхаса и его жены Дары есть семь детей, пятеро из которых состоят в браке, и восемь внуков.

• President

    Pinchas Goldschmidt

    Pinchas Goldschmidt (born 21 July 1963) has been the Chief Rabbi of Moscow, Russia since 1993 serving at the Moscow Choral Synagogue. He also founded and heads the Moscow Rabbinical Court of the Commonwealth of Independent States (CIS) since 1989, and since 2011 serves as President of the Conference of European Rabbis (CER) which unites over seven hundred communal rabbis from Dublin to Khabarovsk.

     

    Biography

    Goldschmidt, was born in Zurich, Switzerland, to a Jewish Orthodox family of business people and left to Israel alone at an early age to pursue rabbinic studies at the Ponevezh Yeshiva, (1979–1981) He pursued afterwards his studies at the Telshe Yeshiva, Chicago, Il (1981–1982), and continued at the Ner Israel Rabbinical College in Baltimore USA, where he received his MA in Talmudical Jurisprudence. In parallel, he pursued his secular studies at Johns Hopkins University, where he received his Masters in Science in 1985. After a short courtship he married Dara Lynn Brodie from Monsey, NY, a student at Yeshiva University. They married in NY in 1985, and moved to Jerusalem, where Goldschmidt continued his rabbinical studies in the Shevet Umechokek Institute for Rabbinical Judges. In 1987 he was ordained by the Chief Rabbi of Jerusalem Rabbi Yitzchak Kolitz, Rabbi Yisrael Grossman and Rabbi Zalman Nechemia Goldberg.

     

    After ordination, the Goldschmidt family left Jerusalem to jump starts an outreach center in the North of Israel, in Upper Nazareth, with a fellow group of rabbinical students. In 1988, Goldschmidt was approached by a coalition of Jewish organization dealing with Soviet Jewry to go and serve as an adviser on Jewish law for the Chief Rabbinate of the Soviet Union.

     

    The young Goldschmidt family moved to Soviet Russia in 1989 with the blessing of the Chief Rabbinate of Israel, the World Jewish Congress and an assembly of Jewish organizations and activists, who supported the Jewish underground in the Soviet Union. Goldschmidt set up the first Rabbinical Court in the Soviet Union since the Stalin period and dealt with all acute issues of personal status of Soviet Jews pertaining to Jewish law.

     

    He authored articles on issues of Jewish law regarding post-Soviet Jewry and has published a collection of responsas with a compilation of Russian Jewish names “Zikaron Basefer”, (Moscow 1996). In 1990 he created the guidelines in conjunction with the Israeli Ministry of Interior to reconfirm Jews who have hidden their Jewish identity during Soviet times.

     

    In 1991 After the failed putsch and the founding of the new Russian State, Goldschmidt was instrumental in founding and developing communal structures of the newly freed Jewish community, starting with colleges, day schools and kindergartens, soup kitchens and rabbinical schools, and ending with political umbrella structures, such as the Russian Jewish Congress and the Congress of the Jewish Religious Organizations and Associations in Russia (KEROOR).

     

    Goldschmidt represents also the Russian Jewish community politically. He published op-eds in the international press pertaining to the issues of the day. He has also addressed the US Senate, the EU Parliament, The Council of Europe, and The Israeli Knesset, Israeli Prime Minister Netanyahu’s “Neeman Commission“, Oxford University, Organization for Security and Co-operation in Europe Berlin Conference on anti-Semitism, and Harvard University, discussing the state of the Jewish Community, and the threats of anti- Semitism.

     

    In January 2005, five hundred people, including newspaper editors, public intellectuals and 19 Duma deputies published an appeal to the Prosecutor General of Russia and called for the closure of Jewish organized life in Russia, recycling anti-Semitic accusations used during the blood libel Beilis trial in Kiev in 1912. Goldschmidt wrote a detailed response to all the accusations in the official Izvestiya newspaper and addressed the letter to Dmitry Rogozin, leader of the nationalist Rodina (Motherland) party, who, after receiving Goldschmidt’s letter, apologized and distanced himself from the petition.

     

    Goldschmidt was denied entry to Russia in September 2005, and returned to his community after three months, thanks to an international campaign. In 2010 by special decree of Russia’s president, Dmitry Medvedev, he was made a citizen of Russia.

     

    In July 2011, Goldschmidt, who speaks seven languages, was elected president of the Conference of European Rabbis, after having served as Chairman of the Standing Committee for the previous ten years. He succeeded the Chief Rabbi of France, Joseph Sitruk, who had held the post since 1999. Only the fourth president of the CER in its 54-year history, Rabbi Goldschmidt is the first to hold the post from Eastern Europe.

     

    When Rabbi Goldschmidt took the helm of the Conference of European Rabbis (CER), he shifted the organisation’s focus from its post WWII mission of rebuilding Jewish communities to a forward-looking approach, seeking to inspire Jewish continuity. He believed that the creation of a tolerant society where all minorities flourish, is the hallmark of a free, healthy and democratic Europe.

     

    However, achieving this vision was far from simple. Multiple obstacles littered the way. Legislative restrictions against Jewish ritual, in particular the sacred practices of circumcision and shechita, made Jewish religious life in Europe nigh impossible. Jewish communities in countries such as Poland, Germany, Holland and Scandinavia, felt threatened and wondered what the future would bring.

     

    The CER stood by the communities and supported their local infrastructure through legal counsel and political guidance. The organisation initiated US congressional letters and drummed up support in the EU Commission and Parliament to counter these attacks on religious practice.

     

    In 2016 in a groundbreaking move, the CER engaged in interfaith dialogue by publishing ‘Between Jerusalem and Rome’, the first ever Jewish theological response to the Catholic church’s Nostra Aetate, issued fifty-one years ago. Rabbi Goldschmidt looked to bring together the international Jewish community and secured the co-signatories of the Rabbinical Council of America (RCA) and the Chief Rabbinate of Israel on the document. This move resulted in unprecedented positive relations between Jewish and Catholic communities. In addition to this, Rabbi Goldschmidt established the first pan European Council for Muslim and Jewish Leaders (MJLC) to build bridges and open dialogue between Europe’s 1.6 million Jews and 40 million Muslims.

     

    In 2011, the CER established the Lord Jakobovits Prize of European Jewry to award individuals who have shown support to European Jewry, defended their religious rights and combatted anti-Semitism. Since then, the prize has been awarded to Chancellor Angela Merkel of Germany, in recognition of her steadfast support in the circumcision debate in Germany. Speaking at the award ceremony in the Great Synagogue of Europe, Rabbi Goldschmidt confessed that the decision to award the prize to a German Chancellor was difficult, but correct. Other former recipients of the prize include the Prime Minister of France, Manuel Valls, in appreciation for his role in securing France’s Jewish Institutions during the Great Wave of Terror and King Felipe VI of Spain for his role in reviving Jewish life in Spain.

     

    Since the great wave of terror swept through Europe in 2014, the cost of security for Jewish institutions has become a financial burden with local Jewish communities allocating up to 50% of their annual budgets to keep themselves safe. The CER has raised the profile of this ongoing issue amongst international stakeholders and activity has included presenting at the Munich Security Conference in both 2017 and 2018. The events brought together numerous high-level stakeholders with their united goal of securing a safe European landscape for all faiths.

     

    In his role as the President of the CER, Rabbi Goldschmidt has written many articles and addressed multiple audiences. This material is collated into his book ‘Communitati Et Orbi’, originally published in English and since translated into German and Russian.

     

    Rabbi Goldschmidt has been awarded the Jerusalem Prize by the Speaker of the Knesset, Mr Avram Burg, and in 2002 received Certification to serve as candidate for the Position of Chief Rabbi in Israel by the Council of the Chief Rabbinate of Israel. In the spring of 2009, Goldschmidt took a sabbatical as a visiting Scholar at the Davis Center at Harvard University.

     

    On July 27, 2016 Francois Holland the French President, awarded Goldschmidt the title of Chevalier of the National Order of the Legion of Honor for his paramount contribution to the strengthening of relations between Russia and France.

     

    Rabbi Pinchas and his wife Dara have seven children, five who are married and have eight grandchildren.